Порою, чтобы выдворить из дома на свежий воздух ватагу детей или даже взрослых, организационных усилий требуется не меньше, чем для запуска ракеты.
Как известно, выдающаяся в Америке космическими полетами организация НАСА имеет свой центр управления — мозг, который координирует все действия и все передвижения. Почему бы и вам не сделать то же самое у себя. Мы никогда не видели дома (и в том числе среди новых, отлично спроектированных), где в проекте изначально была бы заложена подобная зона, где отслеживалась бы повседневная деятельность членов семьи, хранились записки, написанные ими друг другу, ключи, почта, газеты, потерянные и найденные вещи, списки покупок, новые фотографии и т. д. Большинство подобных вешей кладется на холодильник, засовывается между тостером и открывашкой для консервов, забивается в верхние ящики или рассовывается где-нибудь по всей кухне или на телефонном столике в коридоре. Кто знает, сколько семейных ссор и сорвавшихся в последнюю минуту свиданий происходит именно из-за подобного к ним отношения. Располагайте «парадные» помещения в задней части дома, в стороне от зоны постоянного пребывания членов семьи, чтобы в них не заносили грязь.
В доме, где предусмотрены функциональные зоны, помещения, требующие особенно частой уборки (кухня, рабочие помещения, прихожая, гараж). сосредоточены в одном месте Спальни и общие комнаты находятся а стороне, грязь по ним не разносится.
Домашний «центр управления» поможет вам сконцентрировать уборку
Вы, может быть, даже захотите создать маленький «центр управления» в каждой комнате или, по крайней мере, в наиболее часто используемых из них. Сосредоточьте все необходимое и часто используемое (например, мусорный бачок, полку для книг, контейнер для салфеток, шкафчики для разного хлама, корзину для грязного белья и т. д.) в одной части комнаты. Тогда вместо рассредоточенного захламления всей комнаты у вас может возникнуть беспорядок только в одном выделенном для этого месте. И навести там порядок будет недолго. Кроме того, все будут знать, где может оказаться нужная вещь и где ей место.
К примеру, «центр управления» в спальне может находиться посредине, между кроватью и шкафом. Так удобнее. Выложите здесь все из бумажника, сумочки или карманов вместо того, чтобы раскидывать по комнате. Корзина для мусора стоит тут же. Вы можете здесь снять туфли или ботинки и повесить свитер на вешалку — она под рукой. Нужна салфетка — контейнер для них встроен рядом, а не «гуляет» по всему дому, пока не затеряется. Когда будете делать уборку, самая интенсивная ее часть придется как раз на это место.
Лучшее и самое незаменимое место для главного «центра управления» — кухня.